понедельник, 27 апреля 2015 г.

Что умеет новорожденный?

Вы, наверное,  скажете: да ничего не умеет, ведь он такой беспомощный! Вы будете правы и не правы.

Новорожденный беспомощен, в отличие от многих животных, он не может самостоятельно ходить, питаться, жить.  Без родителей он погибнет. Но именно его беспомощность – прямое следствие удивительных возможностей человеческого мозга. 


Мозг ребенка в значительной степени освобожден от инстинктов и необычайно восприимчив к обучению, самостоятельному познанию мира.

Ребенок сразу же после рождения имеет некоторый опыт, который он получил от своих близких и далеких предков. Это инстинкты. Основными инстинктами в раннем возрасте являются инстинкт самосохранения и исследовательский инстинкт.

Вообще следует сказать, что весь арсенал умений новорожденного просто не поддается описанию.  Одни из них угасают, другие сохраняются, совершенствуются и служат ему всю жизнь.
 
Ребенок инстинктивно  реагирует на яркий свет. Включите внезапно свет и веки ребенка мгновенно сомкнуться.  Этому его никто не учил, тем более никто не говорил, что глаза надо беречь.  Хлопните громко в ладоши, и ребенок  вздрогнет и широко раскинет  руки,  будто хочет ухватиться за вас в минуту опасности. Это инстинкты самосохранения. Они очень важны для выживания ребенка в мире. 
 
У ребенка они проявляется с самого рождения, так как он постоянно нуждается в материнской заботе, боится находиться в темноте, боли, а также высоты .  Ребенок умеет «добывать» и переваривать пищу. Есть удивительный фильм венгерских ученых, где только что родившегося малыша кладут на грудь матери. И он кроха, прикладывая огромные усилия, находит сосок, и начинает сосать.
 
Ребенок умеет «сообщать» матери  о голоде, холоде и боли.  Все свои потребности он сообщает  криком. Однако, со временем малыш начинает по-разному кричать, и мамы по крику малыша начинают его «понимать».
 
Ребенок  умеет двигать ножкам и ручкам, правда очень хаотично. Эти движения  нужны малышу для улучшения кровообращения и обмена веществ, тренируют его сердце и легкие, обучают его владеть своим телом.
 
Новорожденный умеет дышать, чихать, глотать, различать звуки по силе и тону, реагирует на свет,  умеет отличать сладкое от кислого и т.д.
 
И, конечно,  у него есть исследовательские инстинкты и потенциальная способность к обучению. Эти важнейшие инстинкты делают новорожденного настоящим человеком, неповторимой и уникальной личность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий